text
Главная страница
Достижения детей
Достижения учителя
Система работы
Технологии
Квалификация
 
 
 
 Cайт школы № 11
Официальный сайт МОУ "СОШ № 11" города Абакана
                          далее »
 
Использование современных образовательных технологий

Сегодня использование современных образовательных технологий и методик является необходимым условием эффективности обучения. Развитие у учащихся ключевых компетенций (предметной, коммуникативной, исследовательской) — цель моей педагогической деятельности. На своих уроках осуществляю учебный процесс на основе концепции развивающего обучения с применением системно-деятельностного подхода (с учетом возрастных и индивидуальных особенностей, уровней обученности и воспитанности), который могу реализовать и который принесет ожидаемый результат, создав мотивационное поле для формирования универсальных учебный действий. Цель обучения информатике я вижу в умении школьников применять знания на практике, в развитии их логического и алгоритмического мышления. Степень достижения цели обучения я определяю соответствием метода обучения и наиболее удачного для нее сочетания индивидуальной и групповой форм организации обучения. В процесс обучения я включаю различные виды деятельности, в частности, деятельность по сравнению, распознаванию, воспроизведению, приложению, творчеству. Считаю, что цель обучения в моей работе достигнута, так как при 100% успеваемости качество знаний у моих учащихся на протяжении последних четырех лет » 78%.

Использую различные методы фиксации и оценивания учебных достижений (зависит от цели урока, типа урока, возраста обучающихся, уровня подготовки детей): решение кроссвордов и ребусов, рейтинговая оценка, тестирование, работа в парах, взаимооценивание, защита проектов, индивидуальный и фронтальный опросы, самооценивание, контрольные и самостоятельные работы. В системе использую контрольно-измерительные материалы по каждой теме для каждого класса, в том числе авторские (разработаны по технологии html, actionscript). Контрольно-измерительные материалы включают в себя тесты, проверяющие уровень овладения учащимися теоретического материала. Для тестов подобраны задания различного типа: множественный выбор; упорядочение; альтернативный выбор; перекрестный выбор; соответствие объектов. Правильно определенная оценочная шкала баллов (индивидуальная для каждого задания теста) и минимальный итоговый балл позволяют мне достаточно объективно оценить уровень усвоения материала каждым обучающимся. Мною подобраны тематические задания для сдачи ГИА по всем темам итоговой аттестации в соответствии с кодификаторами. Опыт регулярно представляю на ГМО учителей информатики. Для повышения интереса к предмету и повышения мотивации к обучению в системе использую работу с различными видами информационных ресурсов: информационно-справочные материалы (Единая коллекция ЦОРов — school-collection.edu.ru; федеральная коллекция ЭОРов fcior.edu.ru); программные средства обучения (электронные учебники — Информатика 9-11, phis.org.ru/informatikakbsu.ru, энциклопедия «Основы web-дизайна» Б.Леонтьева, Интерактивные тесты по информатике и другие); тестовые программы для подготовки тренингов (MyTest).
Использование цифровых образовательных ресурсов собственного производства (размещены на сайтах www.it-n.ru, elektiv-abakan.by.ru, infoschool.narod.ru) и федеральной коллекции дают мне возможность выстраивать индивидуальные образовательные траектории учащихся в зависимости от успешности обучения и личностных психологических качеств (восприятия, памяти, мышления). При этом повышается познавательная активность учащихся за счет увеличения наглядности и эмоциональной насыщенности - анимация, звук, видео и другие мультимедийные эффекты.  Использование НП «Телешкола»  при подготовке учащихся к ГИА по информатике удобно мне тем, что по окончании тестирования ученик сразу видит результат, свои ошибки, что позволяет быстро устранить пробелы в знаниях.

Современные образовательные технологии, в том числе ИКТ, заняли прочное место в моей деятельности. Мои уроки в полной мере отвечают всем требованиям современного урока. Активизация деятельности каждого ученика на уроке предполагает разнообразные формы обучения, творческую самостоятельность учащихся. Все свои уроки я готовлю по следующей схеме: тема ® основное содержание ® целевые установки ® педагогический замысел ® технологии и методики ® технологическая цепочка педагогических действий в соответствии с целевыми установками ® результат ® рефлексия.

Элементы технологии СДО - способ диалектического обучения позволяют вовлечь всех детей в творческий процесс; учение приносит успех умственному развитию. Общение на уроке строю по принципу уважительного сотрудничества. Учащиеся учатся анализировать свою деятельность (индивидуальный и коллективный самоанализ, самооценка). Использую тестовую систему оценки ЗУНов и УУД. Имеется положительная динамика целенаправленной работы с информацией при использовании возможностей компьютера (так, например, с декабря 2010 по апрель 2014 года увеличение с 28% у шестиклассников до 72% у этих же детей, ставших девятиклассниками, рост на 44%). Типы уроков: обзорные, практикумы, исследования.
Ситуацию успеха и радость познания создаю при применении проблемного обучения. Используя идеи гуманной педагогики, понимаю, признаю и принимаю школьника, поддерживая и помогая ему обрести уверенность в знаниях и умениях. Активизирую мыслительную и чувственную деятельность учащихся на уроках применением игровых приемов. Так, за три последних года системный подход к анализу и исследованию структуры и взаимосвязей информационных объектов увеличился с 33% до 67% у девятиклассников. Типы уроков: проблемно-лабораторные, КВН.

Элементы здоровьесберегающих технологий позволяют снять утомляемость учащихся и повысить их работоспособность. Например, элементы технологии В.Базарного (динамическая смена поз, тренажеры для глаз) позволили снизить уровень утомляемости во время работы за компьютером на 40% (по результатам исследований в 7-9 классах с 2011 по 2014 годы); технологии Н.И.Дереклеевой (подвижные игры, тренинги, уроки здоровья)  позволили повысить работоспособность учащихся на 30% (по результатам исследований в 5-6 классах с 2016 по 2019 годы). Применяю на КАЖДОМ уроке любого типа.
Проектная технология дает возможность учащимся самостоятельно пополнять свои знания, глубоко вникать в изучаемую проблему и предполагать пути ее решения, что важно при формировании мировоззрения. Мои обучающиеся разрабатывают и защищают такие проекты, как  «Создание пригласительного билета, визитки» (5, 6 классы),  «Вычислительные приборы: от каменного века – до наших дней» (3, 6 классы), «Составление тестов по различным предметам с помощью макросов в Excel» (10 класс), интерактивные проекты для проведения интегрированных уроков с  компьютерной поддержкой (8-10 классы) и другие.
Этапы работы над проектом: погружение в проект ® организация деятельности ® осуществление деятельности ® публичная защита ® оценка результатов. В период работы над проектом каждый ребёнок имеет роль. Координатор-хранитель времени  осуществляет взаимодействие между всеми членами группы, следит за тем, чтобы каждый исполнял свои обязанности и отвечает за своевременность выполнения группой задания. Редактор-анализатор редактирует и анализирует всю информацию, которую выдаёт группа. Исполнитель осуществляет поиск информации, необходимой для решения задачи, поставленной перед группой, и решает эту задачу. Секретарь-исполнитель делает записи за всю группу и помогает решать поставленную задачу. Оратор выступает перед классом, предлагая выполненное группой задание. При оценке проекта я использует рейтинговые виды на основе мониторинга и элементы самооценивания (что делали? что понравилось? не понравилось? почему? кто был лучшим?).

Результаты использования современных образовательных технологий:

  • повышение мотивации к учению, к предмету информатика;
  • высокое качество обучения (у Марины Валерьевны оно 77%);
  • интерес учащихся к предмету (углубленное изучение предмета в 10-11 классах, посещение различных внеурочных клубов, мероприятий, участие в предметных конкурсах; имеется чувство удовлетворенности учащимися от процесса учения);
  • формирование умения учиться самостоятельно у школьников, стремления к саморазвитию и самосовершенствованию;
  • успешная сдача выпускниками ГИА;
  • высокая ИКТ-компетентность выпускника, сформированность общеучебных, познавательных, этических и технических навыков;
  • создание условий для успешной самореализации личности ребенка через участие в различных мероприятиях по предмету.

Система работы Атюшкиной Марины Валерьевны показывает высокие качественные результаты: ее выпускники выбирают для своего дальнейшего образования не только ВУЗы Хакасии, но и России; среди них МГТУ, ТИАСУР, НИНХ, НГТУ, СФУ, КрасГАУ; выбрали и выбирают в качестве будущей профессии – информатику, нанотехнологии, некоторые из них вернулись учителями в школы города.
Результативность использования учителем современных образовательных технологий высока, она подтверждается опросом учащихся и их родителей: :стало интереснее учиться – 50%; :появилось больше возможностей проявить свои творческие способности – 100%; :теоретический материал стал более доступным – 92%; :знания улучшаются, становятся более осознанными – 73%.

Copyright © 2007-2019 Атюшкина Марина Валерьевна